ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
Для начала необходимо снять крышку ГБЦ (подробнее в разделе «Замена прокладки крышки ГБЦ»). Коленвал следует провернуть по часовой стрелке до того момента, когда..
..отметка на шестерне распредвала..
..сойдется с меткой на подшипнике..
..совпадет с выступом , который находится на крышке привода распредвала.
Для примера на рисунках 1 – 4 детали, снятые с мотора.
С помощью зубила следует отогнуть край штопорной шайбы крепления шестерни распредвала (на рисунке шланги отсоединены).
Ключом 17-го размера необходимо свинтить болт крепления шестерни распредвала.
Болт нужно снять вместе с шайбой.
Для того, чтобы исключить смещение цепи, нужно привязать ее к шестерне распредвала, после чего снять вместе с цепью.
Далее необходимо разъединить корпус подшипников распредвала с рамками подачи масла в гидравлические опоры. Для этого гайку, которая располагается посередине, следует свернуть головкой 13-го размера.
Втулку рамки вместе со шпилькой следует снять..
.. и отвести от корпуса изогнутую часть рамки.
После этого необходимо свернуть оставшиеся восемь гаек, с помощью которых корпус крепится к к ГБЦ.
Произвести съем корпуса подшипников в сборе вместе с распредвалом.
Ключом 10-го размера нужно свернуть две гайки, которые соединяют упорный фланец распредвала с корпусом подшипников,..
..после чего следует снять фланец.
Монтаж необходимо выполнять в обратной последовательности. Для начала постели корпуса и рычаги привода клапанов следует смазать маслом. При сборке следует убедиться, что втулки, которые установлены с левой стороны крепежных шпилек, расположенных с краю, без искажения смогли войти в отверстия корпуса подшипников. Гайки затягиваются на примере картинки 17.
Порядок последовательного затягивания гаек корпуса подшипников распредвала.
Читайте также: Новости России Украины и мира.