Тюнинг ВАЗ 21213

02.01.2015

Учитывая то, что выпуск ВАЗ-21213 начался в 1994 году, сейчас автомобиль уже не может конкурировать с другими внедорожниками ни в плане мощности, ни в плане скоростных качеств. Но это еще не повод отказываться от своей «Нивы» — эффективным выходом станет тюнинг ВАЗ 21213, с помощью которого можно существенно изменить характеристики автомобиля.

тюнинг ваз 21213

Разновидности тюнинга

Условно весь тюнинг можно разделить на следующие группы:

  • Кузовной;
  • Улучшение динамических характеристик;
  • Повышение надежности узлов;
  • Устранение заводских недоработок и повышение надежности ряда узлов.

Как сделать Ниву надежнее?

Самый распространенный ВАЗ-21213 Нива тюнинг – это устранение заводских недоработок. Делается такая модификация путем установки комплектующих импортного производства или более современных отечественных деталей.

К примеру, одной из неустранимых проблем у автомобиля является перегрев двигателя из-за недостаточно эффективной системы охлаждения с механическим приводом. Решается эта проблема очень просто – установкой более мощной системы обдува от ВАЗ-21214.

То же касается и проблем трансмиссией. Используемый штатный приводной вал со ШРУСом и упругой муфтой очень быстро изнашивается и в результате возникают вибрации при работе двигателя, особенно с включенной раздаткой. Как альтернатива штатному, устанавливают приводной вал от NIVA-Chevrolet – он более надежный и к тому же имеет улучшенный гаситель крутильных колебаний.

Штатная коробка передач – еще один «кандидат» на замену. Учитывая то, что через каждые 30-40 тысяч шестерни пятой передачи начинают сыпаться из-за неудачной конструкции, лучше установить более современную коробку.

тюнинг двигателя ваз 21213

Улучшаем двигатель

Для того, чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля: мощность, скорость, приемистость мотора, крутящий момент, расход топлива и так далее, производят модификации двигателя. Можно сделать тюнинг ВАЗ 21213 своими руками – это не проблема при наличии опыта и инструментов. Но не все работы можно сделать в своем гараже – ту же расточку каналов ГБЦ лучше делать в специализированной мастерской. Это же касается и установки инжектора вместо штатного карбюратора.

Варианты тюнинга двигателя ВАЗ-21213:

  • Установка облегченных кованых поршней, специально адаптированных под штатный коленвал;
  • Замена штатного маховика на облегченный позволяет улучшить динамику автомобиля при разгоне, а также снижает нагрузку на коренные вкладыши коленвала;
  • Установка составной звездочки механизма газораспределения позволит более точно настроить работу системы впуска и профиль кулачков распредвала;
  • Установка инжекторного воздушного фильтра нулевого сопротивления через специальный переходник снизит нагрузку на карбюратор и повысит мощность на 3-10%;
  • В сцеплении штатные корзина и диск меняются на более надежные импортные;
  • Модернизация выпускной системы на спортивную и установка прямотока позволяют увеличить примерно на 5% мощность двигателя на средних и высоких оборотах;
  • В редуктор заднего моста устанавливается дисковый самоблокирующий дифференциал, который надежнее заводского винтового;
  • Для повышения проходимости устанавливают удлиненные пружины и лифт-комплект;
  • Современные газомасляные амортизаторы и износостойкие подушки из полиуретана снизят нагрузку на подвеску и сделают езду комфортнее;
  • Если автомобиль не планируется использовать на бездорожье, рекомендуется установить распредвал спортивного типа, позволяющий получить существенный прирост в диапазоне высоких оборотов.

тюнинг салона ваз 21213

Изменяем экстерьер и интерьер

Первое, что нужно сделать при модернизации кузова – это произвести полную шумоизоляцию салона, потому что штатная никуда не годится. Тут лучше подойти к делу с максимальной ответственностью и сделать весь комплекс мер по снижению шумности.

Следующим на очереди тюнинга ВАЗ-21213 станут кресла – выберите из огромного ассортимента либо спортивные кресла с улучшенной эргономикой, либо просто более современные и удобные. Рекомендуется заменить и рулевое колесо на более удобное – к нему можно также установить электроусилитель для снижения нагрузки на водителя.

В плане тюнинга кузова «Нивы» вариантов просто невероятное количество. Здесь главное определиться, что вам нужно – функциональность или просто визуальная составляющая. В первом случае изменения будут не слишком броскими, зато полезными: установка расширителей колесных арок, установка лебедки, шнорхеля, внедорожной широкопрофильной резины, литых дисков, пакета навесного освещения и усиленных бамперов.

Во втором же варианте можно делать все, что душе угодно. Самый минимум – это установка боди-кита или обвеса, различных накладок и тому подобного. Ну а максимум – это тюнинг Нива 21213 в настоящее чудо техники, в котором то и саму Ниву невозможно узнать…

И небольшое видео из ютуба



Тюнинг Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *