Схема выполнения
Необходимо проводить на холодном двигателе замер и регулировку зазоров.
Сначала необходимо снять крышку головки блока цилиндров, а после этого снять крышку датчика-распределителя зажигания. Далее необходимо провернуть коленчатый вал с помощью гайки крепления, которая крутится по часовой стрелке.
Гайка закручивается до того момента, пока на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников не совпадут метки.
Стоит обратить внимание на расположение метки, которая находится на шкиве коленчатого вала (ее расположение должно быть напротив метки ВМТ).
Данное положение валов соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре, при котором необходимо проверить зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Если возникнет необходимость, то отрегулируем их.
Проверка и регулировка зазоров остальных клапанов проверяется с помощью проворачивания коленчатого вала двигателя на 180 градусов. Порядок проверки указан в таблице:
Контроль угла поворота коленчатого вала осуществляется с помощью бегунка распределителя. Если коленчатый вал поворачивается на 180 градусов, то бегунок должен повернуться на 90 градусов.
Для того чтобы проверить зазор необходимо вставить между кулачком распределительного вала и рычагом клапана плоский широкий щуп, толцина которого должна составлять 0,2 миллиметра для выпускного клапана и 0,15 миллиметров для впускного.
Если шум входит с легким закусыванием, то это нормальный зазор.
Для того чтобы отрегулировать зазор необходимо ослабить затяжку контргайки регулировочного болта с помощью ключа на 17. При этом вращение регулировочного болта и выставление требуемого зазора осуществляется с помощью ключа на 13.
Затягивается контргайка с удержанием регулировочного болта от проворачивания. После этого стоит снова проверить зазор и при необходимости отрегулировать его снова.
Регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется с помощью специального приспособления с индикатором.
Это требует установки планки приспособления на корпус подшипников распределительного вала.
После этого необходимо на шпильках крепления корпуса закрепить планку.
Далее необходимо напротив проверяемого клапана установить стойку с индикатором.
Для выполнения этого действия необходимо о затылок рычага клапана опереть выступ коромысла стойки индикатора.
Стойка индикатора закрепляется на планке. Ножка индикатора должна упираться в другой выступ коромысла стойки.
После этого необходимо закрепить на стойке индикатор.
Зазор в клапанном механизме определяется с помощью индикатора в соответствии с инструкцией по его применению. Для выполнения этого действия необходимо поднять рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления.
Если возникнет необходимость, отрегулируйте зазор.
Читайте также: Новости России Украины и мира.