Бачок омывателя ВАЗ 21213 — устройство и обслуживание

24.02.2015

Для того, чтобы лобовое стекло в автомобиле было всегда чистым, на ВАЗ-21213 устанавливается бачок омывателя, в который заливается либо вода (в летнее время), либо специальная жидкость (в зимнее).

 Устройства бачка

Бачок омывателя ВАЗ 21213

Картинка кликабельна

 Бачок омывателя ВАЗ 21213 состоит из следующих узлов: непосредственно сама емкость для жидкости, одна или две форсунки и насос.

  • Сам резервуар изготавливается из непрозрачного пластика и имеет объем пять литров. В верхней части резервуара имеется горловина с крышкой, через которую в него заливается жидкость. В летнее время допускается заливка обычной воды (рекомендуется очищенная или дистиллированная, чтобы мелкие частицы не забивали форсунки), но зимой необходимо использовать специальную жидкость, которая не замерзает при низких температурах. При использовании зимой обычной воды бачок омывателя ВАЗ 21213 просто лопнет;
  • Две форсунки, которые подают жидкость на лобовое стекло. Они установлены на капоте таким образом, чтобы каждая из них подавала струю примерно на середину стекла – так обеспечивается оптимальное очищение его от загрязнений;
  • Насос, предназначенный для подачи жидкости в форсунку из бачка. В насосе имеется небольшой мотор, который также приводит в действие щетки стеклоочистителей. На ВАЗ-21213 устанавливается один насос, но некоторые умельцы для лучшей подачи жидкости ставят еще один дополнительный насос – получается по насосу на каждую форсунку.

 Обслуживание бачка омывателя

Бачок омывателя ВАЗ 21213

Учитывая предельную простоту конструкции, бачок омывателя ВАЗ 21213 практически не нуждается в обслуживании. Главное – использовать только очищенную жидкость или воду, а не обычную из-под крана. Единственной неисправностью резервуара может стать трещина – ее можно заклеить, но лучше просто установить новый бачок.

 

А вот сопутствующее оборудование может выйти из строя. Самыми распространенными неисправностями являются:

  • Засорение форсунок при попадании туда посторонних предметов или механических загрязнений;
  • Нарушение герметичности шлангов и трубок;
  • Ослабление крепления в местах соединения или выход из строя уплотнительных материалов;
  • Износ мотора насоса;
  • Ослабление креплений в месте соединения валов двигателя и насоса.



Двигатель Общее Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *