ВАЗ 21214м — внутренние изменения автомобиля

12.01.2015

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. Сейчас из семейства «Нива» выпускается только эта модель, а также модель Urban. Визуально автомобиль не слишком отличается от своих предшественников, но большая часть изменений находится как раз внутри.

Отличия ВАЗ 21214м

В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.

двигатель ваз 21214м

Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Трансмиссия ваз 21214м

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Тормозная и рулевая системы

Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.

Интерьер и экстерьер

Нива-21214М получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.

ваз 21214м

Ценовая политика

Несмотря на высокую унификацию с NIVA-Chevrolet, ВАЗ-21214М стоит гораздо дешевле. Так, на Нива 21214м цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.

«Зимний тест-драйв Нива LADA 4×4 M (NIVA ВАЗ-21214), winter test-drive.»



Общее Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *