Передняя подвеска ВАЗ 21213 — особенности конструкции, плюсы и минусы

23.02.2015

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

подвеска ваз 21213

Картинка кликабельна

 Конструкция подвески ВАЗ-21213

Передняя подвеска Нива 21213 – независимая, с поперечными стальными рычагами вильчатого типа. В нее входят также телескопические двухсторонние гидравлические амортизаторы, винтовые пружины класса А и стабилизатор поперечной устойчивости.

подвеска ваз 21213Задняя подвеска – зависимая, с П-образной жесткой балкой. На балке устанавливается кронштейн, к которому крепятся остальные узлы: двухсторонние гидравлические амортизаторы и цилиндрические винтовые пружины класса В. Для того, чтобы предотвратить смещение балки в горизонтальной плоскости, она закрепляется снизу двумя продольными штангами. Еще пара аналогичных штанг служит для того, чтобы препятствовать закручиванию балки под действием торможения или ускорения вокруг своей оси.

Согласно паспорта, не допускается установка на заднюю подвеску пружин класса А и на перед – класса В, которые имеют уменьшенную длину хода под нагрузкой. А во многих СТО устанавливают на перед пружины с увеличенным на 35 мм ходом, в результате чего передняя часть еще больше поднимается и клиренс увеличивается на пару сантиметров. Также подвеска позволяет установку специальных внедорожных лифт-пакетов – с их помощью можно увеличить клиренс еще на 50-100 мм.

 Недостатки подвески

Одним из самых больших недостатков, которые имеет ВАЗ 21213 передняя подвеска, являются ступицы колес. Из-за плохого качества отечественных дорог требуется регулярно регулировать зазор в подшипнике ступицы и если даже на немного прозевать – люфт моментально увеличивается и ступица выходит из строя.  В качестве альтернативы народные умельцы наловчились устанавливать в передние ступицы двухрядные радиально-упорные роликовые подшипники от легкого грузовика IVECO грузоподъемностью 5.5 т. По сравнению со штатными, они позволяют выдержать вдвое большие динамические и статические нагрузки.

Читайте также: Новости России Украины и мира.



Общее Ремонт Метки: