К началу 1990-х годов стало ясно, что морально и технически устаревшая «Нива» не выдерживает никакой конкуренции с импортными аналогами. Поэтому было принято решение произвести глубокую модернизацию ВАЗ-2121 для повышения конкурентоспособности модели на автомобильном рынке, на который активно стали проникать более мощные и комфортабельные внедорожники. В 1994 году первая обновленная «Нива» сошла с заводского конвейера.
Появление «Тайги»
В процессе разработки ВАЗ-21213 получил рабочее название «Тайга». Впрочем, оно не прижилось и внедорожник по традиции продолжили называть «Нивой». При разработке конструкторы ориентировались на увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и увеличения проходимости. Была попытка улучшить и комфортабельность автомобиля, которая оказалась не слишком действенной.
С другой стороны, масштабные и кардинальные изменения в конструкции привели бы к необходимости полной переработки сборочной линии и удорожанию автомобиля. А именно невысокая цена являлась козырем ВАЗ-21213 «Нива» — мало кто в то время мог позволить себе приобрести комфортабельный внедорожник японского или немецкого производства, который стоил как минимум в два раза дороже «Нивы».
Особенности нового автомобиля
Прежде всего, конструкторы полностью заменили силовой агрегат. Автомобиль получил более мощный и экономичный карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объемом 1690 кубических сантиметров, развивающий мощность 80.9 л.с. при 5100 об/мин. Также увеличился и крутящий момент – со 116 до 126 Нм при 3000 об/мин. Для увеличения экономичности, вместо старого карбюратор установили более эффективный Solex и систему зажигания бесступенчатого типа на микроконтроллере. Это помогло существенно снизить расход топлива, но вместе с тем повысился расход потребляемого двигателем масла.
Также автомобиль получил новую, более современную пятиступенчатую коробку передач. Двухступенчатая раздатка и блокировка межосевого дифференциала осталась с прежней версии.
Изменился автомобиль и визуально. Прежде всего, была заменена задняя оптика — ВАЗ-21213 получил фары не горизонтального, а вертикального типа. Пятая дверь была модернизирована с целью уменьшения погрузочной высоты и стала одного уровня с бампером.
Старый дух в новом теле
Конструкторам удалось сохранить в ВАЗ-21213 самые главные достоинства «Нивы»:
- Простоту и надежность конструкции;
- Феноменальную проходимость;
- Низкую цену по сравнению с зарубежными аналогами.
Чтобы не говорили злопыхатели, «Нива» по праву считается одной из самых удачных ВАЗовских конструкций, несмотря на и использование ряда узлов от других моделей этой марки. Кто хоть раз использовал этот внедорожник в тайге, тундре или другом по-настоящему жестком бездорожье, подтвердит, что нет такого места, где «Нива» не пройдет.
Небольшое видео про Ваз 21213
https://www.youtube.com/watch?v=iqLEyykPrJg
Читайте также: Новости России Украины и мира.