За свою жизнь Нива 4х4 подверглась двум существенным модернизациям. Первый раз ваз 2121 был модернизирован на 15-ом году жизни. Тогда, уже в далеком 1993 году, на смену пришла карбюраторная модель, которая получила номер 21213, а через некоторое время она превратилась в 21214. В 2009 году началось производство нивы 4х4 3-го поколения. Внешний вид остался прежним, но вот технические характеристики отличались очень сильно. Разработчикам удалось улучшить ходовые качества, надежность, комфорт, унифицировать многие узлы и детали.
Технические характеристики нива 21214 можно посмотреть в этой статье.
Итак, новая нива 21214 м. Что поменялось?
- Увеличены передние подфарники. Они пришли на смену унифицированным с авто ваз 2103.
- Увеличены наружные зеркала заднего вида. Теперь регулировку можно производить из салона, не открывая окон.
- Новая приборная панель с электронной комбинацией, куда добавились вольтметр, часы, указатель температуры воздуха.
- Увеличено багажное отделение. Добиться этого удалось за счет нового способа складывания заднего сиденья: сначала поднять подушку, а затем опустить спинку вперед.
- Появилось крепление для детского сиденья Isofix.
- Изменения коснулись и сцепления. В новой модели нива 21214 м используется сцепление большего диаметра (215 мм вместо 200мм), которое было унифицировано с автомобиля «Шеви Нива».
- Увеличение размерности вакуумного усилителя тормозов позволило улучшить информативность тормозной педали.
Новая нива 21214 комплектация.
Тип кузова | трехдверный универсал | |
Число мест | 4 | |
Размеры, мм | длина | 3720 |
ширина | 1680 | |
высота | 1640 | |
колесная база | 2200 | |
колея спереди/сзади | 1430/1400 | |
Объем багажника, л | 265—585* | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1690 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/80,0 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | |
Число клапанов | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 81/59,5/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 127,5/4000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара | |
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 185/75 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 17,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,0 |
загородный цикл | 8,0 | |
смешанный цикл | 9,5 | |
Емкость топливного бака, л | 42 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
А теперь давайте пройдемся по плюсам и минусам новой нивы 21214 м
+ Проходимость. Межосевая блокировка, короткая база, правильно настроенная подвеска делают свое дело.
+ Запчасти можно найти любые и везде. Цена тоже не кусается.
+ Простое устройство позволяет ремонтировать авто самостоятельно
+ Хорошая печка, которая хорошо греет зимой)
— Самый большой минус это лакокрасочное покрытие! За один год может появится большое количество «жучков» над лобовым стеклом и спереди капота.
— Сильно шумит вентиляторы охлаждения радиатора
— Слабая шумоизоляция
— Очень быстро в салоне появляются «сверчки»
— Из-за отсутствия нормальных хомутов, через шланги системы охлаждения потихоньку вытекает антифриз.
— Комфортабельность. Машина не для дальних поездок, но тут у каждого свои критерии.
Читайте также: Новости России Украины и мира.