На ВАЗ-21213 используется пятиступенчатая механическая коробка передач, детали которой унифицированы с КПП для ВАЗ-2107. Главным отличием является наличие раздаточной коробки с повышающей и понижающей передачами.
Конструкция коробки
У КПП Нива 21213 схема и устройство следующие:
- Первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями, синхронизаторами и механизмом выборки располагаются в алюминиевом картере и задней крышке;
- Первичный вал посажен на два упорных подшипника. Один из них установлен в передней стенке картера КПП, второй – в торце коленвала;
- Вторичный вал упирается на три игольчатых подшипника. Первый установлен в посадочном гнезде первичного вала, второй – на выходе из крышки, а промежуточный – в задней стенке картера КПП;
- Промежуточный вал опирается на роликовый и шариковый подшипники.
Передаточные числа
Все передние передачи Нива ВАЗ-21213 синхронизированы и имеют следующие передаточные числа:
Передача |
Число |
1 | 3.67 |
2 | 2.1 |
3 | 1.36 |
4 | 1 |
5 | 0.82 |
задняя | 3.53 |
Повышенная передача раздатки | 1.2 |
Пониженная передача раздатки | 2.135 |
Какую выбрать КПП – новую или б/у
В зависимости от года выпуска КПП ВАЗ 21213 цена может немного изменяться, хотя кардинальных изменений в конструкции нет. Такая КПП подходит не только к этой модели Нивы, но и к инжекторной ВАЗ-21214, ВАЗ-2131 и даже к старой ВАЗ-2121 – ее можно установить вместо старой четырехступки.
В любом случае, конечно лучше устанавливать новую коробку – этот вопрос даже не обсуждается. Но учитывая то, что она обойдется не менее, чем в 12-13 тысяч рублей, не каждый владелец автомобиля сможет позволить себе такие расходы. Поэтому в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть восстановленные коробки после капремонта. На такую КПП на Ниву 21213 цена будет на порядок ниже, чем на новую, а по техническим характеристикам вы может быть даже выиграете. Не секрет, что изделия отечественного автопрома сразу же после покупки нужно самостоятельно перебирать – какая-то недоработка, но все же будет. А в случае с восстановленной коробкой передач подобные моменты исключены – тут все детали притерты, изношенные заменены, а также установлены новые уплотнительные соединения. С другой стороны, новое – это новое, а в качестве капремонта нельзя быть уверенным на 100%, если делали его не вы. Так что выбор, покупать новую или восстановленную КПП, остается только за вами.
Читайте также: Новости России Украины и мира.